Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс. Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами: - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам; Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах; нет
- об объектах для проведения практических занятий; нет
- о библиотеке(ах); нет
- об объектах спорта; нет
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; есть
- о специальных условиях питания; нет
- о специальных условиях охраны здоровья; нет
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах; нет
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; нет
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; есть
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. нет